Сегодня поговорим на не очень приятную, но очень важную тему – медленно продаваемый товар. Рассмотрим выгодные варианты для успешной прокачки стратегии продажи товара.
Конечно, в идеальном мире, после того, как мы проверили товар и купили его он сразу начинает разлетаться по покупателям. Но, к сожалению, так бывает не всегда.
Сегодня расскажем, как этот вызов принять достойно!
Появление труднопродаваемого товара не должно вводить продавца в панику, потому что есть определенная стратегия работы с таким товаром.
Итак, для начала разберемся со складированием. Это поможет понять, почему для продавца так важны продажи (за исключением личной выгоды и заработка денег).
Есть такое понятие, как Storage Fees – Стоимость складирования.
Ежемесячная плата за товар стандартного размера Standard Size(примерно, как коробка из под обуви):
с января по сентябрь – 0,64$ за кубический фут;
с октября по декабрь – 2,35$ за кубический фут.
Почему с октября цены увеличиваются практически в 4 раза?
Амазон это делает для того, чтобы у продавцов была мотивация продавать свои товары, а не складировать их. Благодаря этому логистика компании не стопорится, а даже если это и происходит, компания в любом случае имеет деньги.
Ежемесячная плата за негабаритный товар – Oversized (примерно чуть больше обувной коробки):
С января по сентябрь – 0,43$ за кубический фут;
С октября по декабрь – 1,15$ за кубический фут.
Стоимость меньше, чему у Standard Size из-за размера, ведь маленькие товары практически не занимают место.
Плата за долгосрочное хранение – Long Terms Storage Fee:
Свыше 6 месяцев – 11,25$ за кубический фут;
Свыше 12 месяцев – 22,50$ за кубический фут.
Что такое кубический фут?
В кубический футах в Америке измеряется объем. Если переводить на наши сантиметры, то 1 кубический фут = 31 кубическим сантиметрам (31х31х31).
Цифры доказывают лучше всяких слов, что если наш товар задерживается на складах, он будет приносить нам убытки, поэтому в наших интересах этот товар реализовать.
Какие же есть стратегии?
Необходимо периодически мониторить цены конкурентов и изменять в соответствии с этим свои цены. Если у конкурентов цена на товар падает, мы также понижаем цену.
Как только время пребывания нашего товара на складе начинает приближаться к полугоду – мы начинаем активно заниматься этой деятельностью.
Нужно использовать рекламу самого Амазон, Master Click. Также мы можем начать рекламировать наш товар в соц. сетях, продавать его нашим знакомым, собирать на него фидбэки и, соответственно, повышать продажи.
Предложить 50% скидку на товар, акцию (например, купи 2 товара, получи 3й в подарок), купоны– все это очень важно. Это очень сильные инструменты, которыми не стоит пренебрегать.
Это может быть Ebay, Shopify, Woolmart – любая площадка, на которой вам нравится работать.
Специально для этих целей для продавцов придумали специальные инструменты, которые помогают синхронизировать Амазон с другими площадками.
Нам не нужно ломать голову что делать, если поступил заказ на один и тот же товар и с, например, Ebay и с Амазон.
Одна из таких программ Autodstools.com.
Следующим обязательным шагом в стратегии работы с товаром будет снова изменение цен. Здесь смотрим по ситуации и принимаем соответствующие меры.
Важное заключение!
Есть такое понятие, как Opportunity cost – это, скажем так, упущенные выгоды и возможности.
Если говорить простыми словами: если мы упустим возможность продать товар, у нас не будет денег на покупку другого. Он будет пролеживать на складу и те деньги, которые мы планировали с него заработать, мы упустим.
В бизнесе всегда есть издержки, следует вести себя как предприниматели и, если вы видите, что товар «тухнет» - ищите возможности скорее его реализовать.
Если товар все-таки не ушел, а лежит уже более 6 месяцев, я советую 2 варианта:
Всем «шустрых» товаров и активных клиентов!