Блог
КАК ВЫБРАТЬ НИШУ

Выбор ниши для своего интернет магазина

Интернет хорош тем, что здесь можно продать все: от строительной техники и мебели до чехлов для смартфонов.

Однако не каждая категория товара подходит начинающему предпринимателю с минимальным опытом и небольшим капиталом.

Правила, которые сделают процесс выбора проще

Знание продаваемой продукции от А до Я

Выбирайте продукт, в котором разбираетесь сами. Так Мария Белякова выбрала нишу органайзеров (интернет-магазин ВсеНаМестах), потому что ей нравилось организовывать порядок, она сама их использовала и понимала, как их продавать и что можно и нужно улучшить.

Уровень спроса

Обязательно проверяйте популярность запросов на покупку выбранного товара через Яндекс.Wordstat. Вы должны быть уверены, что товар достаточно популярен.

Доходность

Прибыль от реализации единицы товара должна полностью перекрывать сопутствующие расходы, связанные с ее хранением, пересылкой, обменом, возвратом и гарантийным обслуживанием. Если мы говорим о чеке в 1-2 тыс. руб. то маржа должна быть не менее 30%.

Конкуренция

Оценивайте не только количество конкурентов, но и условия их работы и уровень сервиса. Так, Виктор Капсамун открывая магазин Фитнес-шопер, оценил 300 (!) конкурентов и их предложения. Выбрал сильнейших и стал сразу равняться на их уровень и усиливать те моменты, в которых у них были недоработки.

Компактность

Не советую начинать с продажи кроватей или другого объемного товара. Это может быть губительным для прибыли. Выбирайте то, что не пострадает при перевозке, чтобы минимизировать риски порчи товара при доставке.

Уникальность товара

Если есть выбор, отдайте предпочтение редкому товару. Известные модели легко найти и сравнить и тогда главным аргументом становится низкая цена. Так в ассортименте ВсеНаМестах есть такие органайзеры, которых больше нет нигде.

Надежность поставщика

Бесперебойность поставок, постоянное наличие товара на складе, возможность возврата товара, от которого отказался клиент — определяющие факторы при выборе партнера. Идеально организовать два–три альтернативных канала поставок, чтобы покупатель в случае форс-мажора не остался без товара.

И напоследок полезный совет — изучите местных производителей. Такое сотрудничество имеет массу преимуществ: доступность склада, эксклюзивность, снижение транспортных расходов, возможность получить отсрочку платежа.

Вполне может оказаться, что рядом с вами находится отличное производство, которое работает только на местный рынок и не догадывается о возможностях продажи через интернет на всю страну.