Надеюсь, что этот алгоритм поможет вам сделать первые шаги к запуску собственного интернет-магазина.
ШАГ №0. ПОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ
Определитесь, что вы хотите получить. Если у вас нет опыта в онлайн-бизнесе, то «получить первые 10 заказов» — это уже неплохая цель.
ШАГ №1. ВЫБРАТЬ НИШУ
Мы уже обсуждали варианты выбора ниши (смотрите ранее опубликованные посты в этой группе). Поэтому сейчас посмотрим на нестандартные способы для быстрого и успешного старта:
Не идите за толпой. Подумайте, в чем у вас есть экспертность. Выбирайте продукт, который вам знаком, но о котором не знает большинство продавцов.
Если вы видите потенциал в какой-то нише, но он вам одному не под силу, например, нужно сложное и дорогое производство, то ищите партнеров (быть можете даже государство).
Например у вас есть знакомые, которые занимаются мобильными телефонами или строительством. Обратитесь к их опыту, чтобы получить дополнительную экспертность в этих нишах.
ШАГ №2. ПРОТЕСТИРОВАТЬ НИШУ
Нишу можно тестировать через:
ШАГ №3. ВЫБРАТЬ ПОСТАВЩИКОВ
Не бойтесь отказов. Общайтесь как можно больше: ходите на выставки, ищите информацию о производителе на понравившихся товарах в магазинах. Это несложно, тем более сегодня, когда интернет позволяет связаться с кем угодно.
ШАГ №4. СОСТАВИТЬ СХЕМУ ЛОГИСТИКИ
Выбирайте из основных схем логистики:
ШАГ №5. СОЗДАНИЕ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ПРОДАЖИ
Создайте сайт интернет-магазина и группы ВКонтакте и Instagram
ШАГ №6. КОПИРАЙТИНГ
Думайте о том, как вы будете выстраивать отношения с вашей целевой аудиторией. Вы должны уметь общаться с ней через ваш товар и здесь наступает звездный час копирайтинга. Копирайтинг — это то, как вы преподносите товар ваши покупателям.
ШАГ №7. ПОДГОТОВИТЬ УТП ТОВАРА
Чтобы подготовить УТП (уникальное торговое предложение), подумайте, что покупают люди на самом деле, когда они покупают ваш товар?
В случае с Фитнес-Шопер.ру это не просто лосины, а здоровье и красота. В Лефори.ру - это не мед, чай или специи, а приятные эмоции.
ШАГ №8. ЗАПУСТИТЬ РЕКЛАМУ
Используйте поисковую рекламу (Яндекс.Директ и Google.AdWords) и рекламу прямого отклика. Первую пользователь видит после того, как вводит запрос в поисковой системе. Вторая хорошо работает в соцсетях, когда товар визуально привлекателен.
ШАГ №9. НАНЯТЬ СОТРУДНИКОВ
Важно проверить все бизнес-процессы на себе, чтобы понимать и уметь объяснять их. На первых порах достаточно одного универсального личного помощника. По мере роста вам потребуются более узкие специалисты: менеджер по продажам, трафик и контент-менеджер и др.
ШАГ №10. ПЕРВИЧНАЯ РАБОТА С КЛИЕНТАМИ
Общайтесь: звоните и выясняйте, что важно людям, что им интересно, на что они обращают внимание. Корректируйте свой проект исходя из пожеланий клиентов.
ШАГ №11. ОТКРЫТИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Для начала заработайте первые деньги. Не торопитесь оформлять юридическое лицо и покупать онлайн-кассу. Она нужна, когда у вас будут стабильные заказы.
ШАГ №12. МАСШТАБИРОВАТЬ БИЗНЕС
На этапе тестирования пробуйте всё, много коммуницируйте и так вы найдете 1-2 инструмента, которые помогут встать на ноги и зарабатывать деньги.
Далее стремитесь увеличивать свои показатели: масштабируйтесь через рекламу, оптимизацию и контроль расходов.
Надеемся эта информация была вам полезной, пишите свои впечатления в комментарии.