Интернет магазин
8 КРИТЕРИЕВ УСПЕШНОГО ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

8 КРИТЕРИЕВ УСПЕШНОГО ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА – Блог практиков

Давайте посмотрим, какие критерии нужно учитывать, чтобы открыть прибыльный интернет-магазин:

1. НАЛИЧИЕ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ, ЦЕННОСТИ, УСЛУГИ

Можно продавать просто чай с фото от поставщика, а можно продавать чай, как это делает мой новый проект Лефори.ру: со вкусными фотографиями и описанием, красивой авторской упаковкой — это и есть добавленная ценность и это способ выделиться среди конкурентов.

2. МАРЖА НЕ МЕНЕЕ 30%

Эта цифра актуальна при чеке 1-2 тыс. руб. Как правило, это тот минимум, который покроет ваши затраты и не даст уйти в минус.

3. АДЕКВАТНАЯ РЫНОЧНАЯ ЦЕНА

На старте ваша цена должна быть не больше, чем у конкурентов. Когда заработаете постоянную базу клиентов, вырастите доверие к вам и сделаете свои фишки, тогда можно повышать цену.

4. НЕСЛОЖНЫЙ ТОВАР

Пример сложного товара — ионизаторы воды. Большинство людей даже не знают, что это такое, поэтому его трудно рекламировать. Товар должен быть понятен аудитории и, прежде всего, вам.

5. НЕ СЛОЖНАЯ ЛОГИСТИКА

Товар должен быть не объемным и нетребовательным к транспортировке.

6. «ОБОРОТКА» НЕ ЗАВИСАЕТ

Ваши деньги должны работать, а не висеть в воздухе. Что это значит?

Например, у меня был интернет-магазин роботов-пылесосов. Я продал этот магазин, потому что схема с наложенным платежом в данном случае была неудобной. Представьте: несколько посылок с роботами-пылесосов, каждая ценой 15-25 тыс. рублей летают почтой по России. Все это время эти деньги не работают. Это обходится дорого и несет большие риски.

Есть выход: чтобы уйти от наложенного платежа попробуйте показать клиенту ценность и преимущества оплаты товара сразу же при оформлении заказа. Предлагайте за это, например, более быстрые варианты доставки или скидки.

7. ВАРИАТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ

Интернет-магазины узкой тематики, к каким относятся, например, магазины гироскутеров или кальянов со временем становятся одинаковыми: товар похожий, отличий в сервисе никаких, остается конкурировать только за счет цены. Так они сами себе снижают рентабельность.

Пример магазина с хорошей вариативностью развития опять Лефори.ру (да, это была перспективная инвестиция).

Его можно продвигать в корпоративный сегмент, офлайн, франшизы, контрактное производство, производить товары под своим брендом, можно продавать в нем органическую косметику, хендмейд. Его можно раскручивать через все доступные каналы рекламы. С кальянами такое не пройдет.

8. ВЫСОКИЙ LTV (LIFE TIME VALUE)

LTV — это совокупная прибыль, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним. Чем дольше клиент будет с вами, чем чаще и больше будет делать заказов и приносить вам денег, тем выше его LTV.

В интернет-магазинах, где продается только высокотрендовый товар, например спиннеры LTV будет очень низким: тренд быстро уходит, спрос падает. Покупатель сделал заказ и ему уже незачем к вам возвращаться.

Поэтому делайте акцент не на первую продажу, а на то, сколько вообще можно заработать с одного клиента. Подумайте, что еще можно предложить вашему покупателю. Также следите за вашим отношением к клиенту. Качественный сервис делает человека лояльным к вам.

Посмотрим, как Лефори.ру получает высокий LTV:

- на сайте огромный ассортимент, любой найдет что-нибудь интересное для себя; - заказ будет аккуратно и красиво упакован и снаружи и внутри;

- есть симпатичная открытка с подписью, посылку приятно брать в руки.

Вы надолго запомните тот момент, когда курьер вам ее вручит. И, конечно, вспомните про все это, когда будет нужно купить подарок или подобный товар. Очень вероятно, что вы захотите повторить эти эмоции или подарить их близким. Поэтому, скорее всего, вернетесь и сделаете еще один заказ :)

Перед тем как открывать свой интернет-магазин обязательно подумайте о его соответствии этим критериям: чем больше будут совпадать, тем больше шансов на успех.

Был ли этот материал вам полезен?

Делитесь в комментариях.