Блог
ROI и Margin. Что это, для чего и как считать?

ROI и Margin. Что это, для чего и как считать? – Блог практиков

Всем привет! На связи Андрей Дубровский!✌Сегодня будет немного математики, мы будем много считать и учиться определять ROI и Margin. Не пугайтесь, это не сложно, а очень интересно и увлекательно!

Итак, не теряем время!

Что же такое ROI и Margin?

ROI – коэффициент окупаемости инвестиций, вкладываемых в товар. С помощью показателя ROI мы оцениваем рентабельность сделки по отношению к вкладу. Для примера, если ROI равен 50%, это значит, что мы заработали 50% от вложенных денег, иными словами, на каждые 100$ мы имеем 50$ чистыми.

Благодаря показателю Margin мы оцениваем рентабельность сделки по отношению к доходу. Этот показатель используется для удобства расчёта прибыли из дохода. Например, мы хотим продать товар за 100$ при этом Profit Margin 20%, получается, что мы зарабатываем 20$ с каждых 100$ дохода.

Что же выбрать?

Каждый сам для себя выбирает с чем ему работать. С помощью этих коэффициентов можно увидеть более прозрачную картину о том, насколько прибыльной будет сделка. Они показывают, сколько Вы заработаете, сколько придется вложить, какой % окупаемости инвестиций Вы получите.

Теперь давайте попробуем рассчитать эти показатели.

Для начала разберемся с ROI.

Шаг 1. Чтобы рассчитать показатель ROI, нам нужно узнать точную сумму нашей чистой прибыли.

Для этого выбираем нужный товар. Его стоимость, например, 10$ с учётом всех трат.

В эти 10$ должны входить все расходы (доставка до Prep Center, стоимость обработки заказа Prep Center, доставка от Prep Center до складов Амазон, стоимость товара и налог на него). Для этого смотрите на показатель Cost of the Goods Sold (COGS).

В наших планах продать этот товар за 30$, т.е. 30$ - это общий доход.

Так как Амазон вычитает свою комиссию, то на руки мы получим после сделки 22,48$ выручки. Комиссию можно узнать с помощью специального калькулятора, который предоставляет Амазон.

Воспользоваться им можно по ссылке:

https://sellercentral.amazon.com/hz/fba/profitability..

Итак, дано:

COGS = 10$

Общий доход = 30$

Выручка = 22,48$

Чтобы нам найти сумму чистой прибыли, мы из ВЫРУЧКИ вычитаем COGS:

ВЫРУЧКА (22,48$) – COGS (10$) = ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (12,48$)

Шаг 2. Используя эти данные высчитываем ROI.

Берем чистую прибыль и делим ее на стоимость товара (COGS), затем умножаем результат на 100 и получаем % ROI.

ПРИБЫЛЬ (12,48$) / СТОИМОСТЬ ТОВАРА (10$) = 1,248$

1,248$ * 100 = 124,8% ROI

А теперь внимание! Сделка будет для нас интересна и выгодна, если показатель ROI не менее 30%.

В данном случае, ROI = 124,8%, значит, мы работаем с этой сделкой дальше.

Теперь считаем показатель Profit Margin:

Чистую прибыль делим на общий доход и умножаем результат на 100:

12,48$ / 30$ = 0,416

0,416 * 100 = 41,6% Profit Margin

Здесь тоже нужно быть внимательным и помнить, что нам интересен товар, если показатель его Margin не менее 20%. Эта сделка нам подходит.

Как видите, арифметика проста! Главное – внимание.

Все про ROI и Margin на курсах Амазон

Онлайн мастер класс в 19:00 по Москве

Принять участие